Конфликт жены Елены Батуриной с белгородскими властями продолжается
- Деталі
-
Батьківська категорія: отхер
-
Створено: П'ятниця, 24 вересня 2010, 18:16
-
Опубліковано: П'ятниця, 24 вересня 2010, 18:16

Частный конфликт между администрацией Белгородской области и компанией “ИНТЕКО”, возглавляемой женой столичного мэра Еленой Батуриной, вышел за рамки региона. Делегация с Белгородчины приехала в Москву, чтобы разобраться с врагом на его территории. “ИНТЕКО” обвиняют во всех смертных грехах - вплоть до сговора с Владимиром Жириновским ради смещения с поста губернатора области Савченко. Правда, сам Савченко до столицы почему-то не добрался. Защищать свою честь и достоинство белгородских сельхозпроизводителей он поручил второму лицу в администрации Олегу Полухину и депутату от Белгородчины Николаю Рыжкову. Какая кошка в действительности пробежала между “ИНТЕКО” и белгородскими чиновниками, известно, наверное, только им самим.
По крайней мере, еще два года назад и саму Елену Батурину, и ее брата Виктора, возглавляющего агросектор компании, встречали в Белгороде хлебом-солью. Даже Юрия Лужкова на открытие молочного завода приглашали, и вдруг на тебе: поток взаимных угроз и оскорблений. Белгородские власти обвиняют “ИНТЕКО” в покупке земли в спекулятивных целях, массовых увольнениях работников, истреблении скота, распродаже техники и в прочих мерзостях жизни. Олег Полухин прямо дал понять, что брат Елены Батуриной Виктор вступил в сговор с главой ЛДПР Владимиром Жириновским, чтобы поквитаться с ненавистным ему губернатором Савченко. Представители компании, в свою очередь, заявляют, что повлиять на политическую судьбу главы региона они при всем желании не могут: “Ведь губернаторов снимает и назначает лично президент”. “Мы пошли в сельскохозяйственный проект, чтобы создать прецедент и доказать, что агробизнес может быть успешным, но нам откровенно мешают”, - заявил “МК” Виктор Батурин.
По его словам, из 100 тыс. га, купленных “ИНТЕКО” в Белгородской области, в собственность оформлены только 30 тыс. “Мы находимся в подвешенном состоянии: пока земли формально нам не принадлежат, вести на них сельскохозяйственные работы мы не можем”, - поясняет Батурин. Почему не оформляются участки - внятного объяснения нет. Представители белгородских властей говорят, что они вообще против продажи земли в частные руки. Отношения аренды устраивают их куда больше. “Еще бы, - соглашается крупный игрок сельскохозяйственного рынка, к которому “МК” обратился с просьбой прокомментировать возникший конфликт, - аренда позволяет местным властям лучше контролировать деятельность инвесторов. У меня есть бизнес в трех регионах - Ульяновске, Ставрополе и в Краснодарском крае.
Так вот, только краснодарские власти не ставят палки в колеса. В остальных регионах большую часть времени приходится не работать, а ходить по судам”. Источники “МК” предполагают, что москвичи рассорились с администрацией Белгородской области из-за железной дороги к Яковлевскому месторождению железной руды, которая, согласно планам властей и владельцев рудника, должна пройти по территории, принадлежащей “ИНТЕКО”. Руководство компании категорически возражает против ее строительства и уже выиграло серию исков в судах первой инстанции. Однако белгородские власти намерены жаловаться на Батурину “вплоть до Верховного суда”. Чем закончится противостояние частного капитала и местных властей, предсказать не берется никто.
К делу уже подключилась тяжелая артиллерия в лице Олега Митволя и депутата Госдумы Александра Хинштейна, а это говорит о том, что по-тихому договориться сторонам уже не получится. Да и люди, близко знающие Елену Батурину, утверждают, что поиск компромиссов не ее стиль: “Если уж ей объявили войну, то она сделает все возможное, чтобы враг был уничтожен”. Московский комсомолец
Использование подпорных стенок при благоустройстве сада