Шанталь Тома

25 лет назад молодая Шанталь Тома, тогда ещё никому не известная девушка из предместья Парижа, радикально изменив свой облик стрижкой каре а-ля Луис Брукс, выбелила лицо мертвенно-бледной пудрой, накрасила губы чёр-но-бордовой помадой и начала носить чёрную одежду со специфическим силуэтом. Приблизительно так она выглядит и сегодня. «Зачем менять свой внешний вид, если он действительно твой?»—говорит Шанталь, отвечая на вопросы журналистов о её своеобразном, не меняющемся с годами имидже. Шанталь Тома приехала в Париж, не собираясь покорять его наскоком, её карьера развивалась постепенно. Как дизайнер она начала работать в 1967 году, заняв под ателье гараж своих родителей в Монфор-л'Амару (30 миль на Запад от столицы).

И именно там создала свой неповторимый фирменный стиль капризной школьницы в белой блузке с аккуратным округлым воротничком. Впоследствии стиль этот почти не менялся и надолго оставался узнаваемым. Шанталь декларирует подчёркнуто женственную моду в сфере нижнего белья, воплощая идею той самой суперженственности, которая стоит на грани феминизма. «Я люблю искренность и дерзость»,—объясняет она. В этом для неё нет и не было границ. С одинаковым интересом и оптимизмом Шанталь может говорить как о дизайне кружев для весёлой вдовы, так и о своём любимом торшере, похожем на шёлковую комбинацию цвета фисташек, перевязанную посередине, на талии, розовым бантом. Искренность и дерзость легли в основу создания интерьера её дома.

В конце 80-х Шанталь переехала в Париж, где поначалу жила в роскошных апартаментах с четырьмя спальнями, со старинным паркетом цвета мёда и антикварной мебелью конца XIX столетия. Казалось бы, она абсолютно счастлива, но... Однажды она наткнулась на полуразрушенный дом в районе Сен-Кло, на берегу Сены. Это было пришедшее в полное запустение здание с полуобвалившимся фасадом. Повсюду валялись кучи строительного мусора и штукатурки. Но каким-то непостижимым образом дом всё-таки сохранил своё былое величие. Так, нетронутыми оказались лестница в стиле ар нуво, изящная лепнина под потолком и чудом сохранившийся старинный паркет. Кроме того, рядом с домом раскинулся запущенный сад. К тому времени, когда Шанталь приобрела этот дом, она уже была достаточно состоятельна и известна, чтобы не заниматься разработкой дизайна интерьера самостоятельно.

Более того, многим это показалось бы откровенно дурным тоном. Но тем не менее она всё сделала сама. Начиная с разработки концепции дома до поиска раритетной мебели на блошиных рынках. Впрочем, во избежание повторов Шанталь всё-таки пригласила некоторых дизайнеров для оформления определённых зон интерьера, при этом стараясь следить за соблюдением общей идеи. Отдав предпочтение люминесцентной палитре цвета сёмги, а также светлому дереву, она полностью изменила облик дома. Открытый профиль окон, где нет ни занавесей, ни жалюзи, позволяет проникать во внутреннее пространство большему количеству света и таким образом его увеличить. В первую очередь Шанталь сочла необходимым добавить в интерьер некоторые нюансы стиля 30-х годов XX века, привнеся в атмосферу дома ностальгическую нотку ретро.

Затем художники Рене Пру ( Rene Prou ) и Андре Дюб-рей ( Andre Dubreuil ) оформили гостиную «сорока стульев», где красуется необычный раскладывающийся кофейный столик. Вазы и столовый сервиз были разработаны самим Рене Л аликом ( Rene Lalique ). Эскиз оригинальных кованых стульев специально разрабатывала сама Шанталь, уделив при этом особое внимание бархатным сиденьицам в виде сердечек В столовой розовый мраморный камин, неожиданно расположенный под окном (!), прекрасно перекликается с грязно-розовым цветом стен (идея известного декоратора Мишеля Амона ( Michel Hamont )), которые украшены гардинами, специально созданными дизайнером Широ Курамата ( Shiro Kuramata ). Здесь же красуется огромный кованый обеденный стол работы Рене Пру со стульями, спроектированными Шанталь.
Небольшой кабинет с окнами в сад украшен люстрами из муранского стекла, свисающими прямо над маленьким столиком 40-х годов прошлого века. Это одно из её любимейших мест. Также особую гордость составляет неоготический книжный шкаф 20-х годов, найденный на блошином рынке на юге Франции. Ванную комнату Шанталь украшала со своими детьми. Большинство стенных поверхностей покрыто самодельной и потому уникальной мозаикой: опорные столбы декорированы разнообразнейшими ракушками с поистине барочной пышностью. Дети собрали эти ракушки на лучших курортах Европы. И сами создали оригинальный морской рисунок Раковина и душ от Филиппа Старка выполнены в стиле хай-тек. Но главным достижением в результате реконструкции дома Шанталь Тома считает появившуюся здесь необыкновенную атмосферу.

В доме царит чарующее, чуть кокетливое настроение, создавая у каждого входящего в этот дом, будь то гость или деловой посетитель, ощущение лёгкости и приподнятости духа.

  • 1